Please reload

Недавние посты

Графический дизайнер - это призвание, а не ремесло!

 

Написать меня этот пост побудил просмотр сайта Василия Шишкина – изобретателя шрифтов, логотипов и торговых знаков http://www.shishkin.school.

В чем, собственно, проблема? Ну изобретает себе человек новые шрифты, учит других этому и, вроде, никому не мешает. Поверхностный взгляд именно так и трактует сию историю.

Будучи лично знаком с Союзом типографов Германии и много лет общаясь с профессором Фридрихом Венцелем, который разрабатывал в Ганноверском университете кириллический шрифт могу ответственно заявить, что сей процесс не так прост как кажется. Существует понятие кернинга и хинтинга шрифта, а также его читабельности. В конце века 19 и в начале 20-го шрифты у нас в России разрабатывались с учетом психофизиологический особенностей чтения. Не всякий шрифт будет работать! Не всякий шрифт можно легко читать! И шрифт в основном должен служить самому главному принципу – быстрому усвоению содержания, когда не надо любоваться завитушками, а необходимо понять, что написано. Если бы не говорим о рекламных шрифтах…

Все дело в компетентности! В последнее время появилось очень много доморощенных дизайнеров, которые хотят оставить после себя «новое слово». То есть, создать что-либо, и не важно как это сделано и для чего. Просто это мода! Мода на дизайн в полиграфии и интернете.

Как вы узнаете свою родину, когда прилетаете из европейских стран? По наружной рекламе и эклектичной архитектуре (не говоря про чистоту и порядок). Все это суть одного и того же процесса – отсутствие стиля! Давящие на психику панельные многоэтажки, стеклянные здания-монстры, аляповато встроенные в архитектурный ландшафт 18 века. Когда вы идете по улице и видите яркие вывески, исполненные рубленными шрифтами, чтобы и слабо видящий увидел – вот венец творения рекламных агентств. Чем ярче и больше – тем лучше! Заказчиков все это устраивает, потому как никто не защищает Иное! Заказчик ведь не разбирается в культуре рекламного дизайна, ему нужно, чтобы баннер продавал. Истинная задача дизайнера как раз и состоит в том, чтобы были учтены интересы бизнеса и законы композиции. А где взять таких продвинутых дизайнеров, ведь их учат либо в наших вузах за деньги (не секрет, что финансы являются успехом в учебном процессе большинства университетов!), либо в частных школах «а-ля Шишкин» так же за деньги. Очень редко приходится слышать, чтобы из какого-либо института отчислили платного студента за не успеваемость, тем более в творческих сферах направлений обучения.

Сегодня как никогда остро стоит проблема ответственности за качество обучения. Кадровая политика в нашей стране строится не на принципах компетентности, а на личных связях и умении общаться. Имеющий дар убеждения дизайнер «впарит» вам любой свой проект ибо вы не художник и не искусствовед!

На сайте Шишкина шрифт имеет индивидуальность, но не соблюдены многие правила читабельности. Не секрет, что латиница отличается от кириллицы тем, что имеет много выносных элементов. Наш же шрифт ленточный и поэтому взгляд распознает образ слова совершенно по-другому принципу, чем в англоязычных гарнитурах. К тому же ширина букв в русском алфавите разная (например «ж» и «о»), но компьютер воспринимает их как одинаковые ячейки.

Шрифт Шишкина отличает тщательная пропись каждой буквы в отдельности (рубленный шрифт без засечек), но целостности с точки зрения читабельности, там нет!!! Это все равно, что варить суп из несочетаемых ингредиентов – каждый по отдельности имеет свой вкус, а взятые все вместе – кулинарное дерьмо.

Хотелось бы, очень хотелось, чтобы не только дизайнер творил шрифты, особенно для книгоиздания. Чтобы все-таки в этом процессе участвовали еще как минимум профессиональные художники, издатели и психологи. Можно пойти на курсы Шишкина и научиться «варить суп» из букв и заплатить при этом деньги, но навряд ли вы продвинетесь в своем профессиональном росте как дизайнер шрифтов. Ибо новые гарнитуры, да еще электронные, есть продукт коллективного творчества!

 

Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам