Please reload

Недавние посты

Будем и дальше хаотично застраивать Санкт-Петербург?

25 Apr 2019

 

Санкт-Петербург уже лет пятнадцать как идет по пути не уникальной культурной столицы, а обычного мегаполиса с хаотичной высотной уплотнительной застройкой. Понятие «серая стена», которым наградили многочисленные «гетто», расположенные вдоль КАД прочно вошло в обиход. Всякое пустое пятно (а если бы дали волю, то и все парковые зоны города) строители бы заполнили бетонными коробками в 20-25 этажей, заработали бы денег и еще бы рапортовали о вводе дополнительных метров жилой площади. Люди, думающие о будущем города, понимают, что это тупиковый путь «временщиков», а не государственников. Транспортные и инфраструктурные проблемы, которые создает массовая застройка дешевым жильем будут решать следующие поколения. Если в советские времена жилищный вопрос решался строительством пятиэтажек, то сейчас все иначе – иногда кажется, что администрация города готова выделить землеотвод под новый дом даже не раздумывая о том, где там люди будут парковать свои машины, как будут добираться до работы и хватит ли школ, поликлиник и больниц для обслуживания населения. Да и владельцы квартир в «серой стене» весьма часто приобретают свои метры для сдачи в наем. Иногда приходиться слышать, что в цене готового жилого дома – до 70% общей суммы занимают затраты именно на выделение земли и согласования коммунальных и энерго- систем. Каким же путем развиваться Санкт-Петербургу дальше?

Семинар «Стратегические развилки в развитии Санкт-Петербурга» состоялся в Леонтьевском центре (Санкт-Петербург) 19 апреля 2019 года. Организатор – Фонд поддержки законодательных инициатив, основной докладчик – президент Фонда Григорий Алексеевич Томчин. В семинаре приняли участие видные ученые города, специалисты органов исполнительной власти, политические деятели и представители Центра социально-консервативной политики.

 

Главными тезисами, которые развивал докладчик, были:

- перевод порта в Бронко,

- освобождение судостроительных верфей и их переезд на другие территории,

- расширение границ мегаполиса на восток в сторону Ладожского озера с реализацией концепции малоэтажной застройки. 

- строительство не менее 30 новых станций метро с учетом транспортно-логистических расчетов пассажиропотоков.

Докладчик привел следующее социально-экономическое обоснование своего проекта:

- Развитие мегаполиса в последние десятилетия с севера на юг продолжается, что ухудшает транспортную ситуацию в мегаполисе.

- 30% площади мегаполиса используется не эффективно: порт и судостроительные верфи расположены в пешей доступности от центра и наличие этих градообразующих предприятий в местах их дислокации потеряло свою актуальность. Целесообразно рассмотреть перевод этих предприятий на южный берег Финского залива, а освободившуюся территорию осваивать для жилищных и культурных целей.  

- Санкт-Петербург является мировой столицей коммунальных квартир. 14% населения проживает в данном жилищном секторе и решать данный вопрос необходимо. 

- Дисбаланс в развитии инфраструктуры города вызывает также наличие новых районов города с высоко этажной застройкой (серая стена). Освоение таких пригородов мегаполиса как Девяткино, Парнас, Кудорово и т.д.  не привело к улучшению жилищных условий граждан города, а лишь усугубило общую негативную тенденцию хаотичной застройки с вновь созданными транспортными и социально-экономическими проблемами. 

- Площадь Санкт-Петербурга сегодня 1400 квадратных километров, на которых проживает 5 млн человек (из этой пощади следует вычесть площадь акватории  Финского залива около 700 кв.км). В случае малоэтажной застройки прилегающих восточных земель можно говорить о жилье для 3.5 млн человек, что решает ряд демографических и социально-экономических проблем.

 

В прениях были высказаны различные мнения по данному проекту. В частности, вопрос о стоимости земли во Всеволожском районе и цена земельной территории порта. Не однозначно можно рассматривать проект с точки его инвестиционной привлекательности. Что же касается станций метро, то по заявлению Григория Алексеевича стоимость одной станции составляет сегодня 13 млрд. рублей и, в отличие от Москвы, уже пять лет у нас нет поддержки городского строительства метро за счет средств федерального бюджета. Печально, что родной город людей во власти обречен пока что на судьбу простого регионального центра.

Одновременно следует заметить: что генеральный план Санкт-Петербурга до сих пор не вынесен на публичные слушания, хотя и существует в условно открытом доступе. Программа развития города обсуждается в Законодательном собрании, но широко не обсуждается в СМИ.

Меня радует то, что все-таки есть у нас в городе известные граждане, которые предлагают на таких вот встречах возможные пути развития Санкт-Петербурга и озабочены его судьбой. Сколько еще можно идти по пути бездумного "бизнеса ради бизнеса"?

 

Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам